монголия-тур.рф

Население Монголии. Мир гостеприимства.


Антон Черников

Весна. Начинаем путешествие по монгольскому Алтаю. Две машины, восемь человек пассажиров. Местные жительницы, Айки и Тинже, гиды, проводницы и повара одновременно...

Десять дней, десять ночей. Каждый день – новые места, ужины, завтраки и обеды в юртах и домах местных жителей, основное занятие которых – скотоводство. Овцы, козы, лошади, реже коровы, лохматые яки и облезлые верблюды встречались нам повсюду. Их способность находить пищу ранней весной на еще не покрытых травой голых пастбищах вызывала восхищение. А суровую, дикую красоту тех мест словами не передать… Поэтому просто вкратце расскажу о быте населения Монголии и нашем питании.


Чаще всего мы останавливались в довольно больших, метров 8–10 в диаметре, юртах, обвешанных и устланных яркими, коврами, ковриками и покрывалами  В центре буржуйка, которая обогревает помещение и служит для приготовления еды. По краям – панцирные кровати с горой подушек и разноцветных покрывал. Обязательный портрет Чингисхана, телевизор, радио, лампа освещения, которая питается от аккумулятора или заряжается от солнечной батареи.


Местные жители встречали нас радостно, но ненавязчиво, с удивительным внутренним достоинством, искренне и открыто улыбаясь. Они помогали нашим поварихам, таскали вещи, давали огонь и воду. Наша проводница клялась, что денег за постой не платила. Видимо, разнообразие, вносимое в жизнь, и являлось платой за проживание. Не успевали мы оглядеть окрестности и потискать маленьких кудрявых барашков, как нас звали к столу. Обычный обед – это салат из овощей и горячее блюдо: плов, суп, рис, макароны, обязательно с бараниной. Разве можно приготовить ее  за столь короткое время? Думаю, что наши кормилицы отваривали или обжаривали мясо маленькими кусочками заранее и возили с собой как полуфабрикат.  Что удивительно, у мяса, мягкого и нежирного, не было привычного бараньего привкуса.

Сев за стол, мы  пытались приглашать к столу хозяев, но те вежливо отказывались, не только перекусить с нами, но и ВЫПИТЬ!!! Для меня, побывавшего в разных экспедициях, такое поведение аборигенов стало откровением и загадкой.  Дети брали предложенные конфеты и сладости, но сами ничего не просили. Печки в юртах топились кизяками, поленницы которых аккуратно сохли возле каждого стойбища. А знаете ли Вы, что  запах горящих кизяков удивительно приятный и ароматный? Нет едкости, присущей обычным дровам! Ведра этого топлива хватает приготовить полноценный обед, вскипятить чай и обогреть жилище.


Предлагали нам попробовать «казчай» - зеленый чай с овечьим или козьим молоком, процеженным через ситечко.  Немного непривычно, но для местного климата лучше не придумаешь. То ли от погоды, то ли от свежего воздуха и пешего исследования окрестностей, простая и всегда горячая еда, казалась удивительно вкусной и гармоничной.


Изредка обедали в монгольском общепите. Особо запомнилось кафе (попросту забегаловке на базаре) в г. Ховд! Там нас потчевали буузами - монгольскими мантами. И хотя мы были ужасно голодны, размеры порций повергли в шок! Перед каждым поставили тарелку, заполненную горой ароматных, горячих, сочных  бууз (в моей было 17 штук здоровенных мантов!). О-хо-хо! Это было необыкновенно вкусно! Тарелки наши постепенно пустели! Желудок был заполнен до предела, а мозг просил еще! Было съедено все подчистую, а ведь среди нас были худенькие женщины!


С того памятного обеда прошло несколько лет, а слюнки бегут до сих пор. И с огромным удовольствием вспоминаю эту удивительную страну, жизнерадостных местных жителей и нашу дружную компанию!


Просмотров: 1943
Другие статьи:

История буддизма в Монголии от советского периода до настоящего времени.
В 1911 году, после распада Цинской империи, выхода Монголии из-под влияния Китая, Монголия начинает создавать свое независимое государство.

Духовные центры в Монголии в досоветский период
Как и в любом регионе, для буддизма обязательно было наличие духовных центров и монастырей, которые начинают развиваться и в Монголии.

Население Монголии. Мир гостеприимства.

Антон Черников

Весна. Начинаем путешествие по монгольскому Алтаю. Две машины, восемь человек пассажиров. Местные жительницы, Айки и Тинже, гиды, проводницы и повара одновременно...

Распространение буддизма в Монголии
В Монголии буддизм приходит со стороны Тибета. Ориентировочно первая волна распространения буддизма в Монголии приходится на 13 век. Это период создании классового, феодального общества на территории Монголии во времена Чингисхана.

Что посетить в Улан-Баторе?
Улан-Батор появился в 1639 г как монастырь для буддистских монахов, вскоре стал коммерческим и политическим центром страны. Это поистине необычная столица, возможно, самая необычная в Азии!
Copyright © 2019 монголия-тур.рф